История Алисы

Алисина поделка за время Томатис занятия
Алиса рисует и слушает Томатис

Здравствуйте!

Меня зовут Елена. Я хочу поделиться с вами историей от том, как я на собственном опыте убедилась в эффективности метода Томатис.

Моя дочь Алиса родилась с глубокой степенью потери слуха, однако распознать проблему удалось не сразу, т.к. Алиса росла очень смышленым ребенком, и ее психомоторное развитие соответствовало норме. Лишь только в 2-летнем возрасте Алисе была сделана операция по кохлеарной имплантации и наша девочка стала слышать.

Начался сложный период реабилитации и обучения речи. К сожалению, занятия с логопедом не приносили ожидаемых результатов, развитие речи шло в очень замедленном темпе. В свои 3 года Алиса не говорила, понимание речи было очень ограниченным. Кроме того, имелись проблемы с поведением – частые истерики, дефицит внимания, нежелание заниматься, отстранённость. По совету нашего логопеда мы решили пройти курс аудиотренировок по методу Томатис.

Результат был заметен сразу же после первого курса. Поведение Алисы значительно изменилось в лучшую сторону - она стала более спокойной, внимательной, исчезли истерики, также Алиса начала проявлять интерес к занятиям, стала более открытой и контактной.

После второго курса у Алисы наметился прогресс в речевом развитии - стал пополняться пассивный словарь, появились звукоподражания, Алиса начала общаться не только с помощью естественных жестов, но и сопровождала свои действия голосом.

По итогам третьего курса у Алисы начался переход от звукоподражаний к полному слову, произнесение слов становилось более четким и правильным, появилась фразовая речь.

В возрасте 3 лет и 8 месяцев Алиса понимает обращенную речь, умеет считать до пяти вслух, изъявляет свои просьбы и желания с помощью осмысленных слов.

Я очень довольна результатами применения метода Томатис и считаю, что данный метод при использовании совместно c традиционным лечением, терапией или коррекционными занятиями позволяет значительно улучшить ожидаемые результаты.