История Андрюши (продолжение)

Андрей в Томатис-центре Амадей

Совсем недавно Андрюша прошел второй курс аудиотренировок по методу Томатис. Как и в прошлый раз, мама Андрюши вела дневник наблюдений, в котором подробно отмечала все изменения, происходившие с ребенком. Теперь мы можем поделиться этими наблюдениями.

  • Андрюша начал активно повторять звуки (гласные и много согласных). Иногда повторяет некоторые слова.
  • У Андрюши появилось много звукоподражаний. Он имитирует различных животных, издает звуки, которые произносят животные, а также показывает, как они двигаются.
  • Андрюша всё чаще использует в активной речи слова «мама» и «папа». Формируя свои просьбы, Андрей начинает с обращения «мама» или «папа», а далее передает саму просьбу жестами или звуками/ звукоподражаниями. Например, просьба «мама, дай кошку» выглядит и звучит так: «мама, дай (жестом) мяу».
  • Андрюша начал спокойно относиться к отказам. Ему теперь можно в доступной для него форме объяснить, почему ему отказывают в том, что он хочет. И он всё понимает.
  • С большим удовольствием Андрюша делает зарядку. Просит маму делать зарядку вместе с ним и активно повторяет все упражнения. Даже самые сложные упражнения пытается хоть как-нибудь повторить.
  • Произошли заметные изменения в пищевых предпочтениях Андрюши. Ранее он с брезгливостью относился к некоторым овощам, фруктам, салатам и прочим блюдам, а теперь нормально их воспринимает. Некоторые блюда, неприятной для Андрея консистенции (например, желе) он вначале нюхает, затем облизывает, и только потом пробует. В магазине Андрюша начал выбирать новые лакомства, не зацикливаясь, как раньше, на чем-то одном.
  • Андрюша научился сморкаться, стал более активным в самообслуживании. Охотно и более ловко выполняет последовательные просьбы снять или надеть одежду, помыть руки, умыться или почистить зубки.
  • Выдумывает сюжеты для своих игр. Теперь в его ролевых играх не два героя, а три и более. Активнее привлекает родителей в свои игры, и при этом раздает всем роли (например, Андрей – динозавр, а мама – более слабое животное, и наоборот). С большим удовольствием Андрюша играет с младшим братом в подвижные игры (догонялки, обнимашки, целовашки и т.д.).
  • Андрюша стал более усидчивым и может долго заниматься с пластилином, песком. Лепит сам своих любимых динозавров. Как-то слепил кита и кормил его червячком, тоже слепленным из пластилина. Охотнее рисует простые рисунки.
  • Стал более ловким и смелым. Теперь Андрюша не боится пробовать сделать что-то новое, например, прыгнуть на обеих ногах с небольшой высоты, или с разбега куда-нибудь запрыгнуть. Закрепляет навыки езды на велосипеде, активнее крутит педали и не так часто останавливается перед поворотами или преградами.

 

Мы рады успехам Андрюши, и желаем ему добиться высоких результатов во всех начинаниях. Благодарим маму Андрюши за то, что она охотно поделилась своими наблюдениями и впечатлениями от прохождения курса занятий по методу Томатис. Надеемся, что эта информация окажется полезной для многих родителей.