Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) – комплекс специальных упражнений, позволяющих развить «проблемные», отстающие функции головного мозга и создать условия для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Нейрокоррекция – один из эффективных методов психологической помощи детям, помогающий преодолеть:

  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • недостатки в речевом развитии;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • трудности в обучении;
  • несформированность пространственных представлений.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).

Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики.

Основополагающим принципом при проведении занятий по нейропсихологической коррекции является принцип замещающего онтогенеза, суть которого заключается в последовательном воспроизведении нарушенных этапов развития, начиная от самого раннего.

Нейрокоррекция решает следующие задачи:

  • Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
  • Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение – важно при письме, и не только).
  • Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  • Развивается слуховое и зрительное внимание.
  • Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.
  • Оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.