Что чувствует ребенок во время сессии Томатис и сразу после нее?

Ощущения во время и после сессии Томатис

Бывает, мамы говорят, что состояние их детей ухудшается во время Томатис-сессии, усиливается аутостимуляция, ухудшается поведение. Однако, это не минус, а плюс, т.к. нервная система адаптирует изменения. Как только нервная система интегрирует внесенные изменения, ситуация изменится к лучшему.

Теперь Вы лучше можете понять, что испытывает Ваш ребенок во время и после сессии, прочитав дневник взрослого человека с проблемами сенсорной обработки.

Одно дело, когда мы говорим (чисто теоретически), что происходит с ребенком во время сессии и, другое дело, когда реальный человек описывает свой опыт... Это очень ценно, когда человек может описать свои ощущения.

Итак... Ольга, 42 года, закончила две сессии Томатис в центре «Томатис-Петербург». Информация из дневника Ольги предоставлена руководителем центра «Томатис-Петербург», консультантом метода Томатис 4 уровня Ольгой Карандашевой.

Вот как Ольга описывает свой опыт после прохождения первой сессии Томатис:

«Во время прохождения курса ко мне подходили родители детей и все, как один, спрашивали, какой есть эффект. При этом никто не задавал вопроса, что чувствует человек во время курса. Возможно, потому, что обычный человек просто не может представить, насколько другие чувства испытывает аутист. Поэтому мне захотелось рассказать именно об этом. 

День первый. Я вижу детей в наушниках, которым это не очень нравится. И мне тоже надевают наушники. И, как нормальный аутист, я теряюсь в пространстве. Звук заставляет работать не работавшие раньше мышцы. Это как фитнес, и это трудно и неприятно. Снять наушники нельзя, убавить звук тоже нельзя. Читать не получается – зрительное восприятие без ушей не работает. 

День второй. Не хочется идти. Побаливают косточки перед ушами. Люди. Наушники. Музыка. Хочется плакать. 

День третий. Все тоже самое, в добавок стала отчаянно мешать такая вибрирующая штука на наушниках, которая упиралась в темя. Периодически в течение дня закладывает уши. 

День четвёртый. Все тоже самое, плюс бессонница. Днём вдруг появились новые звуки. Прежде я никогда не слышала на улице шорох колёс автомобилей и большинство низких частот. Я шла по улице и вдруг включились звуки. Со всех сторон! Какое-то безумное количество звуков. Люди, как вы живёте в таком шуме? 

С этого дня и по десятый не получалось уснуть вечером, причём не из-за шумов, а само по себе. Состояние погружённости стало почти постоянным. Появилась ранимость, обидчивость и грусть. Однажды расплакалась на пустом месте. 

Во второй половине сессии, неожиданно стало легче. Стало получаться заниматься чем-то ещё и, два-три раза я засыпала в наушниках. Правда, ненадолго: до смены музыкального отрывка. 

Самым сложным стало ориентирование в новом для меня пространстве: звуков стало больше, я не могла определить их источник (сзади звук, спереди, сбоку), приходилось работать над этим. Иногда казалось, что кто-то идёт сзади, а потом оказывалось, что это звук моих шагов. 
Не получалось оценить расстояние между собой и источником звука. Не было координации между глазами, речью и слухом. Не получалось прочесть текст, вплоть до замены слов, вижу одно, читаю другое, слышу третье. Не получалось петь (я занимаюсь вокалом), голос и слух абсолютно никак не координировались. Все по отдельности. 

Сессия закончилась радостью, что это закончилось и ощущением невероятной усталости. 

Прошла неделя. Постепенно все чувства координируются. Получается читать, петь, говорить. По результатам: 

  • Слышны низкие частоты, которые раньше не воспринимались. 
  • Перестали сливаться в одно слова. Даже в каких-то быстрых музыкальных композициях стали слышны паузы между словами 
  • Есть небольшие изменения в координации, в лучшую сторону. Тренер отметил. 
  • Улучшилось восприятие иностранной речи, стало легче учить язык. 
  • Получается брать ноты, которые раньше не давались. 
  • Наверное, самое главное: я слышу свою речь. 

Несомненно, это был стрессовый период и казалось, это никогда не закончится. И я невероятно впечатлена изменениями и тем, как этот метод работает. Скоро следующая сессия. Есть надежда! Спасибо Вам за Вашу работу! Это невероятно и это действительно работает!»

А это отзыв Ольги по результатам второй сессии Томатис:

«Вторая сессия прошла значительно легче: совсем не было изменений эмоциональной сферы, было только ощущение физической усталости в конце. 
Изменения появились уже через несколько дней, и они не обрушились как первый раз, а все началось и продолжается медленно, постепенно. Звуки действительно воспринимаются намного лучше, и они не просто лучше слышны, они распаковываются. Становится понятной обращённая речь. Слышны оттенки речи. Улучшилось восприятие звука в пространстве, не до идеального, конечно, но процесс улучшения не останавливается. Вообще эта сессия отличается медленным, но верным, поступательным и постоянным движением. 

Своя речь слышна, но восприятие пока чуть запаздывает: например, я читаю текст вслух и не всегда понимаю смысл, нужно дополнительно молча просмотреть текст, чтобы понять его. Но даже здесь, есть улучшения: нужно заметно меньше времени на восприятие. 

Вообще, есть изменения общего плана: почти исчезла погружённость: я все чаще присутствую в этом мире)) Улучшилось зрительное восприятие, есть улучшение внимания, очень заметно улучшение памяти. В спорте намного легче получаются упражнения на координацию. Вы знаете, я себя чувствую... умной что ли... не знаю как описать.

Понемногу двигаются все процессы, и я очень рада, что они двигаются и что это не так быстро.

Ещё один интересный момент... Я отметила достаточно сильную стимуляцию долговременной памяти. Вначале всплывали забытые детские воспоминания, причём с деталями. Что интересно, травматический воспоминания, но без каких-либо эмоций в настоящем времени. А потом стала вспоминаться немецкая лексика, забытая мною напрочь. Какое-то невозможное количество лексики, с артиклями и даже отрывки стихов на немецком. Я не говорила на нем с 17 лет и это удивительно. Вспомнились нелепые детские песенки, которые я сочиняла в дошкольном возрасте. Это очень радует, в самом деле. Связать этот всплеск с чем-то ещё, кроме сессии я не могу. Уверена, это один из эффектов. В субботу я сдавала DELF и перенервничала так, что к вечеру у меня отключилось все, я не слышала себя совсем, даже в микрофон и получила замечательную возможность сравнить, как было и как стало. Стало намного лучше, я об этом и мечтать не могла.

И то, что процесс не останавливается, это так вдохновляет. 

Спасибо Вам огромное за Ваш труд, скорее, за Вашу миссию - то что Вы делаете, бесценно! Эффект просто невероятный!»